Павел Григорьевич Чесноков родился близ г. Воскресенска (ныне г. Истра) Звенигородского уезда Московской губернии 12 (24) октября 1877 в семье сельского регента. Все дети в семье проявляли музыкальную одаренность, и пятеро братьев Чесноковых в разное время учились в московском Синодальном училище церковного пения. В 1895 Чесноков окончил Синодальное училище с золотой медалью. Затем работал в разных московских училищах и школах; в 1895-1904 преподавал в Синодальном училище и на ежегодных летних регентских курсах в Петербурге, активно участвовал в регентских съездах, в 1901-1904 был помощником регента Синодального хора, в 1916-1917 дирижировал капеллой Русского хорового общества. Не ограничиваясь полученным образованием и опытом, брал уроки композиции у С.И. Танеева, Г.Э. Конюса. В 36 лет, будучи известным композитором и дирижером, поступил в Московскую консерваторию (учился у Ипполитова-Иванова) и в 1917 получил диплом по классам композиции и дирижирования.
После революции преподавал и дирижировал в разных местах (училище им. Октябрьской революции, 2-й Госхор, Московская академическая капелла, хор Большого театра, капелла Московской филармонии, хоровой класс (позже - кафедра) консерватории), одновременно не оставляя регентства (до 32 г. в храме Христа Спасителя). В 1940 г. издал книгу "Хор и управление им", изначально задуманную как обобщение регентского опыта; с тех пор она стала одним из главных и лучших учебников по хоровому делу. Во время войны Чесноков, оставаясь регентом, не поехал в эвакуацию с профессорами консерватории и, лишившись хлебных карточек, голодал и умер в начале 1944 г.
Всего Чесноковым создано около пятисот хоровых пьес - духовных сочинений и переложений традиционных распевов (среди них по несколько полных циклов литургии и всенощного бдения, панихида, циклы "Ко Пресвятой Богородице", "Во дни брани", "Ко Господу Богу"), обработок народных песен, хоров на стихи русских поэтов. Стиль хорового письма Чеснокова неподражаем и всегда узнаваем. Изысканность и красота гармоний, эмоциональная глубина и чистота, открытость в выражении религиозного чувства, великий мелодический дар делают Чеснокова крупнейшим духовным композиторов ХХ в. Несмотря на прекрасное знание голосов и законов хоровой фактуры, хоры Чеснокова (а тем более сольные мелодии, например, "Ангел вопияше", "Да исправится" и т.д.) весьма сложны и "рискованны" для церковного исполнения: их нужно петь или очень хорошо и строго, или не петь вообще, - малейший эмоциональный "нажим" может превратить тончайшии гармонии в недопустимую "слащавость" и сентиментальность.
Взято с сайта из панихиды
Свете тихий ор.44 №3
Хвалите Имя Господне ор.44 №5
Ангельский собор ор.50
От юности op. 44 №7
Величит душа моя Господа из всенощной
Великое славословие ор.44 №9
Тропари по великом славословии
Взбранной Воеводе ор.21 №23
Единородный ор.9 №3
Трисвятое ор.38
Аллилуия из панихиды
Аллилуия по окончанию литургии из лонд.сб.
Херувимская "на видя разбойник"
Херувимская ор.42
Херувимская ор.50 №6
Милость мира ор.42 №6 си минор
Милость мира киевская
Милость мира знаменная
Милость мира ор.50 №8
Достойно есть ор.50 №9
"Отца и Сына", "Един Свят" ор.50
Окончание литургии из лондонского сборника
П.Чесноков концерт "тебе Необоримую стену" новое
Концерт на Преображение "Приидите взыдем"
Концерт "Ночь не светла"
Причастен "В память вечную" ор.9 №15
Ангел Вопияше перелож для детск. хора
Стихи по 50 пс. Рождества Христова излож. Матвеева
Из отпевания усопшей 17 кафизма